
Беляева Александра Александровна
методист
Методический отдел ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса в Центре детского творчества, оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам в повышении профессионального мастерства.
Основные направления деятельности
1) Информационно-методическая: предоставление педагогическим работникам необходимой информации об организации учебной деятельности в учреждении дополнительного образования, программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей, выявление и создание “банка данных” актуального педагогического опыта, популяризация инновационных методов.
2) Аналитическая (изучение фактического состояния образовательного процесса).
3) Проектировочная (аккумулирование педагогических идей и разработка содержания деятельности учреждения).
4) Консультативно-методическая: систематическая работа по консультированию педагогов, выявление и обобщение передового педагогического опыта, разработка мероприятий по обновлению содержания дополнительного образования.
5) Обучающая (содействие в повышении профессионального уровня педагогов).
6) Контрольно-диагностическая: проведение педагогического мониторинга для систематического и качественного отслеживания результатов деятельности учащихся в творческих объединениях: подготовка материалов для диагностики, формирование банка диагностирования (методик, таблиц), анализ итогов диагностики.
7) Технологическая (освоение новых педагогических технологий, внедрение методик дополнительного образования детей в практику учреждения).
8) Организационно-координационная (развитие внешних связей с образовательными учреждениями, общественными организациями).
Методические объединения, «круглые столы» стимулируют у педагогов рефлексию профессиональной деятельности и развитие педагогической мысли. Методическая служба является верным хранителем традиций учреждения и вносит существенный вклад в достижение высокого качества образовательного процесса.
