Помочь подросткам почерпнуть знания о православии не в форме назидательной лекции о нем, а в процессе собственной исследовательской деятельности, проходящей в творческой игровой атмосфере. Ответы, которые нашел сам, легче понять и принять, даже если проблемная ситуация смоделирована, а не подсказана жизнью. Такой подход может способствовать пробуждению интереса к нравственным традициям своего народа, изучению и сохранению его культуры, желанию самостоятельно пополнять знания в данном вопросе и применять их в жизни.
Помочь школьным организаторам создавать на базе своих школ:
·во-первых, банк данных о православной традиции (все информационные материалы организаторы игры дарят в качестве приза команде-участнице);
·во-вторых, расширять аудиторию ребят, интересующихся темой российской истории, культуры, православных нравственных ценностей.
Назначение игры
Сделать тему православной российской традиции живой, нескучной, обсуждаемой в среде тех подростков, которые в обычной жизни особого интереса к ней не проявляют.
Предоставить возможность детям, исповедующим православие, которые зачастую в обычной школьной среде выглядят «белыми воронами», стать интересными и значимыми именно в связи с принадлежностью к православию.
Аннотация: Блок присланных для участия в конкурсе материалов включает в себя методическую разработку инновационной формы интеллектуальной игры для старших школьников под названием «Незнакомая, но родная», посвященной исследованию подростками традиционной для России православной культуры, ее нравственных основ. Дополнительные материалы представлены видеорядом, сценариями всех проведенных автором игр названного цикла, презентацией игры.
Данный проект был создан в 2014-2015 учебном году и представлен на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют - 2015». Он продолжает успешно действовать и по сей день.
Проект направлен на создание в ЦДТДетского электронного издательства «Голоса радуги», где дети могут создавать книги с собственными иллюстрациями. Текстом для таких книг могут служить как произведения взрослых писателей, так и собственные сочинения детей.
Актуальность такой деятельности обусловлена сложившейся в стране ситуацией , когда бурное развитие коммуникационных технологий затрудняет для подростающего поколения понимание слова не только как источника информации, но и как носителя глубокого образного смысла, у детей угасает интерес к чтению литературных произведений. Крометого, массовая книжная продукция не блещет высоким художественным уровнем иллюстраций. В стране существует множество анимационных студий для детей, но книгоиздательские студии - большая редкость.
С 2014 года в ЦДТ реализуется досуговая программа для детей с ОВЗ и инвалидов – Долгосрочный социальный проект «Милосердие», организаторами которого являются педагоги и воспитанники ЦДТ. Один из главных принципов программы – «Дети – детям».
Цель программы:
-решение проблемы изолированности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-формирование и продвижение позитивного образа «особенных детей» в общественное сознание, повышение их творческой активности, реализация творческих способностей.
В рамках проекта осуществляется 4-5 мероприятий в течение учебного года. В ходе каждого мероприятия предусмотрена концертно-игровая программа и 2 мастер-класса (по изобразительной деятельности, декоративно-прикладному творчеству,вокалу, хореографии, театральной деятельности, перекладной анимации).
В каждом мероприятии принимает участие в среднем не менее 15 «особенных» детей. Больше половины из них – постоянные участники мероприятий.
В 2017-2018 учебном году 8 таких детей занимаются в ЦДТ по неадаптированным дополнительным образовательным программам.